4-5 декабря 2020 года

РОДИТЕЛЬСКИЙ чат

?
comments powered by HyperComments
Сессия
«Как сохранить здоровье школьника?»
10:00-11:00
МОДЕРАТОР:
Елизавета Пистер, карьерный консультант, сертифицированный профориентатор, эксперт в области организационного управления, член ассоциации карьерного консультирования и сопровождения

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Елена Алексейчева, доктор экономических наук, профессор Московского государственного педагогического университета

Наталья Герасимова, руководитель семейного Центра «Астрея», психолог, коуч

Муза Конина, психотерапевт

Сергей Медведчиков, эксперт в деятельностных форматах образования
и образовательных путешествиях, директор школы развития НооГен,
соавтор книг о субъектности и событийном образовании

Алёна Родичева-Яровенко, медицинский психолог, нейропсихолог, аспирант направления «Общая педагогика, история педагогики и образования»

АННОТАЦИЯ:
Можно ли приучить ребёнка к чередованию умственной и физической активности? Как найти оптимальную степень загруженности, чтобы школьник эффективно развивался, но при этом не переутомлялся? Можно ли оградить ученика от излишних стрессов? Как найти баланс между положительными эффектами от использования гаджетов в образовании и их влиянием на здоровье? Как поддерживать школьника на пути его личностного формирования? Это и многое другое предлагается обсудить в рамках сессии «Как сохранить здоровье школьника».
Сессия
«Не лишайте ребенка детства.
Плюсы и минусы раннего развития»
13:40-14:40
МОДЕРАТОР:
Ирина Алексеенко, перинатальный клинический психолог, детский,
семейный психолог, сексолог, онкопсихолог-волонтер

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, доцент, советник министра просвещения Российской Федерации, куратор кластера «Дошкольное образование»

Полина Гераськина, детский психолог международного класса, консультант по детско-родительским и семейным отношениям

Елена Дульцева, педагог-психолог высшей квалификационной категории, финалист конкурса «Педагог-психолог Подмосковья – 2017», член МПАП, мама двоих детей

Виктория Кабанова, педагог-психолог, клинический психолог, член МПАП

Ирина Лыкова, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», академик Международной академии наук педагогического образования, научный руководитель инновационной программы «Теремок»
для детей младенческого и раннего возраста

Светлана Махаткова, педагог-психолог, практикующий детский психолог «Центра Практический Психологии»

Елена Степанова, семейный психолог, педагог-психолог, член Федерации Психологов-консультантов России, член МПАП

Анна Теплова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат педагогических наук

АННОТАЦИЯ:
Многие современные родители уверены, что мир меняется слишком быстро, и ребенку необходимо дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он не сможет стать успешным человеком. Разнообразные методики, множество школ раннего развития подталкивают родителей приобщать своего ребёнка к занятиям практически с пеленок. Однако чрезмерный объем и неправильная подача информации могут нанести вред дальнейшему развитию ребенка. В ходе круглого стола эксперты обсудят, как не навредить и достичь баланса в погоне за развитием своего ребенка.
Интерактивная лекция
«Эволюция и Мемы»
11:20-12:20
ВЕДУЩИЙ:
Михаил Сидоренко, руководитель «7-ой мастерской» Института журналистики коммуникаций и медиаобразования МПГУ, журналист

АННОТАЦИЯ:
Архетипы, культурный код, национальное мышление – элементы, формирующие сознание народа и отдельной личности. Участники интерактивной лекции пройдут путь от интернет-мемов до «Великих идей», погрузятся в теорию идеи как венца эволюции, познакомятся с технологиями использования мемов в современном информационном пространстве и их воздействия на человека.
Сессия
«Как пережить школьную удаленку?»
11:10-12:10
МОДЕРАТОР:
Елизавета Пистер, карьерный консультант, сертифицированный профориентатор, эксперт в области организационного управления, член ассоциации карьерного консультирования и сопровождения

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Павел Виницкий, основатель и эксперт школы yourfreelance.ru, предприниматель, блогер

Наталья Герасимова, руководитель семейного Центра «Астрея», психолог, коуч

Андрей Данилин, заместитель директора центра «Школа педагогического мастерства» НИТУ «МИСиС»

Александр Оганов, генеральный директор и основатель UNIWEB

Евдокия Шереметьева, мама-блогер


АННОТАЦИЯ:
Удаленное обучение никогда не заменит традиционного, но время диктует свои правила, и сегодня мы вынуждены временно существовать в новой, непривычной для нас реальности. Оперативность внедрения новых форматов многих застала врасплох, и важно уметь хорошо ориентироваться в пусть и временной, но новой реальности. Как определить и выстроить границы ответственности родителей и школы? Что нужно знать папам и мамам, чтобы помочь своему ребенку? Как меняется система взаимодействия с учителем и как сделать ее наиболее эффективной? Какие ресурсы для этого уже существуют сегодня? Об этом предлагается поговорить в рамках сессии «Как пережить школьную удаленку?».
Круглый стол
«Управляющие советы и гражданский заказ в сфере образования»
12:20-13:20
МОДЕРАТОР:
Артемий Понявин, директор Исполкома Национального Дельфийского совета России, Председатель Управляющего совета ГБОУ Школа № 814

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Евгений Семченко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации

Александр Адамский, научный руководитель «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Председатель Управляющего совета ГБОУ «Школа № 1520 имени Капцовых»

Андрей Алфёров, директор Некоммерческого партнерства «Доверие. Партнерство. Право», Председатель Управляющего совета ГБОУ Школа № 2010

Олег Беляев, президент Ассоциации выпускников школ города Москвы
Илья Новокрещёнов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы

АННОТАЦИЯ:
Управляющие советы образовательных организаций (далее – УС) являются относительно новым институтом государственно-общественного управления.
В настоящее время они проходят стадию становления и имеют возможность окончательной трансформации в уникальный центр согласования интересов всех участников образовательного процесса, оформления гражданского заказа в сфере образования легитимными средствами, работы с общественным мнением. В состав УС входят представители сообщества родителей, обучающихся, педагогических работников, администрации школ и учредителей, что делает их регулярной площадкой модерируемого диалога местных сообществ. При этом круг вопросов, входящих в зону внимания УС, затрагивает не только образование, но и многие сферы общественной жизни. Важно отметить, что принимаемые решения эффективно воплощаются в жизнь, что делает УС заметным центром социокультурного и гражданского развития территорий нахождения.

Сессия
«Выстраиваем конструктивный диалог со школой»
13:30-14:30
МОДЕРАТОР:
Александр Милкус, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда», заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании
в НИУ ВШЭ, радиоведущий

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Владимир Анисимов, руководитель Тверского отделения МОО «Союз отцов», заведующий кафедрой и директор Научно-образовательного Центра арт-педагогики Тверского государственного университета, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Анна Антонова, старший преподаватель Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, педагог–психолог

Ольга Галузина, заместитель Экспертно-консультативного совета родительской
общественности при Департаменте образования и науки города Москвы

Андрей Кёниг, психолог, конфликтолог

Сергей Киселев, автор проекта «Папы против травли», Краснодарское региональное отделение Союза отцов

Вера Нилова, директор ГБОУ «Школа «Дмитровский»

Екатерина Рыбакова, президент, член совета и сооснователь Рыбаков Фонда

АННОТАЦИЯ:
В ходе дискуссии будут рассмотрены вопросы многостороннего взаимодействия внутри школьной экосистемы. Психологи, преподаватели и родители обсудят, как распознать и предотвратить конфликтные ситуации, каковы эффективные практики по менеджменту конфликтов, как наладить коммуникации со всеми участниками образовательного процесса и всегда действовать в интересах школьника на разных этапах его взросления.