4-5 декабря 2020 года

Учительский чат

?
comments powered by HyperComments
Круглый стол
«Воспитание в условиях новой образовательной среды»
10:00-11:00
МОДЕРАТОР:
Жанна Мурзина, проректор по стратегическому развитию БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Виктор Басюк, заместитель министра просвещения Российской Федерации

Анна Деменева, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми

Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и Факты»

Алла Салаева, заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр образования и молодежной политики Чувашской Республики

Наталия Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Института стратегии образования РАО», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Нурлан Киясов, Основатель и программный директор конференции EDCRUNCH, директор Центра EDCRUNCH UNIVERSITY НИТУ «МИСИС»

ЭКСПЕРТ:
Светлана Нуждина, исполнительный директор Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации


АННОТАЦИЯ:
Школа не просто является частью социального пространства, она сама создаёт определённую среду развития и воспитания учеников, родителей, педагогов, а также является особым институтом, призванным выполнять предписанные государством функции. На круглом столе поговорим о том, какие воспитательные функции выполняет школа. Что изменилось с введением примерной программы воспитания? Обсудим, чем является примерная программа воспитания для школы: перечнем обязательных мероприятий или описанием системы возможных форм и способов работы с детьми? Как расширяется круг организаций, участвующих в формировании картины мира ребят? Какие тренды задают просветительские и воспитательные проекты, которые в рамках корпоративной социальной ответственности реализуют промышленные предприятия, музеи, библиотеки, театры, СМИ?
Панельная онлайн дискуссия
«Проекты как действенный инструмент развития
новой образовательной среды»
12:30-13:30
МОДЕРАТОР:
Татьяна Куликова, директор Центра сопровождения проектов в системе образования ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова»

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Елена Агаева, директор МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

Константин Гуреев, директор МБОУ Петропавловская СОШ №39 Курагинского района Красноярского края

Туяна Дамдинова, учитель английского языка в МАОУ «Хамнейская СОШ» Закаменского района Республики Бурятия

Сергей Назаркин, руководитель центра образования «Точка роста» МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, Томская область

Уммупазиль Омарова, заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан - министр образования и науки Республики Дагестан

АННОТАЦИЯ:
Для достижения глобальной конкурентоспособности Министерство просвещения Российской Федерации проводит последовательные и энергичные действия по развитию системы образования. Проекты, которые реализуются в образовании, направлены на обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Такой подход позволяет создать «локомотивы», которые приведут в движение и дадут направление развития тех зон, которые не всегда отвечают требованиям времени: сельские школы, сфера дополнительного образования, некоторые предметные области. На сессии будут рассмотрены механизмы развития новой образовательной среды с опорой на рамку нацпроекта и инициатив, которые уже реализуются и которые необходимы, по мнению экспертного сообщества. Спикеры обсудят первые итоги и дальнейшие перспективы проекта «Земский учитель», центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», сети детских технопарков «Кванториум».
Панельная дискуссия
«Роль профессиональных сообществ в условиях
новой образовательной среды»
13:40-14:40
МОДЕРАТОР:
Наталья Шадрина, эксперт Национального союза педагогов

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Маргарита Бриткевич, директор ГБОУ «Школа № 2101» г. Москвы, председатель молодёжной ассоциации руководителей образовательных организаций

Юлия Коваленко, министр образования Тверской области

Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, эксперт Национального союза педагогов

Андрей Милёхин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации

Юлия Мищенко, директор МБУ «Гимназия № 38» г.о. Тольятти, заслуженный учитель РФ, член Всероссийского экспертного педагогического совета

Полина Мозгалева, директор АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», лидер региональной ячейки «Томск» Кружкового движения НТИ

Евгений Ямбург, директор ГБОУ «Школа № 109» г. Москвы, президент Педагогической ассоциации «Педагог XXI века»

АННОТАЦИЯ:
Ни один позитивный сдвиг не может быть осуществлён сверху без активного участия широкой общественности. С каждым годом возрастает роль экспертных институтов, их влияние на качество обучения становится одной из стратегических инвестиций в дальнейшее развитие системы образования в Российской Федерации. Мы наблюдаем совершенствование профессионально-гражданских сообществ, развитие горизонтальной социальной активности, субъектности профессионального сообщества, усиление связки между школой и обществом. Минпросвещения России создаёт новые инструменты диалога с профессиональным сообществом. В частности, недавно начал работу Всероссийский экспертный педагогический совет, в который вошли представители всех регионов страны и учителя всех изучаемых предметов. Это способствует открытости системы образования и более эффективному решению задач нацпроекта «Образование».

На панельной дискуссии обсудим вопросы: с какой целью создаются профсообщества и как они могут влиять на становление новой образовательной среды? Что думают учителя по поводу новых ролей педагога? Как сообщества могут помочь в формировании субъектности в образовании и готовности учителя к собственной инициативе? Наконец, какова может быть роль сообществ в изменении процедур аттестации учителей: должно ли профсообщество влиять на выбор оцениваемых компетенций учителя и способ их оценки?
Круглый стол
«Новая образовательная среда: учитель + цифра»
11:20-12:20
МОДЕРАТОР:
Елена Петряева, старший научный сотрудник научно-методического отдела проектирования и развития городских инициатив Института системных проектов МГПУ

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Елена Апанович, министр образования Иркутской области

Роман Ершов, заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» – директор центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов

Юлия Ракова, вице-президент по обучению и маркетингу бренда GetResponse

Наталья Чеботарь, руководитель проекта «Нормальная школа»

Тигран Шмис, руководитель образовательных проектов, координатор социальных программ, старший специалист в области образования Всемирного банка


АННОТАЦИЯ:
Современный мир ставит перед образованием новые задачи. «Цифра», с одной стороны, помогает их решать, с другой – создаёт новые вызовы. Государству, IT-компаниям и педагогическому сообществу предстоит вместе формировать новые методики обучения, искать оптимальный баланс цифрового и классического образования, поскольку диджитализация никогда не вытеснит традиционную форму обучения, а компьютер не заменит учителя. На панельной дискуссии мы обсудим федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Попытаемся понять, почему его путают с дистанционной формой обучения? Какие преимущества от ЦОС получат ученики, учителя, родители, руководители образовательных организаций?

Как научить педагогов пользоваться цифровыми инструментами максимально эффективно? Как ЦОС поможет учителям избавиться от излишней отчётности и рутинной работы? Почему важно пользоваться проверенным и одобренным экспертами обучающим контентом «электронной библиотеки» цифровой образовательной среды?
Сессия
«Как устроено питание в школе?»
12:20 – 13:20
МОДЕРАТОР:
Надя Папудогло, медиаменеджер, блогер, главный редактор интернет-издания
об образовании и воспитании детей «Мел»

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Наталья Анпеткова, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, председатель комиссии по контролю качества и организации питания
в образовательных организациях города Москвы

Дмитрий Глушко, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации

Андрей Кочеров, директор Департамента образования и науки Курганской области

Анастасия Панькова, директор МАУ «Школьное питание» г. Кемерово, руководитель проекта «Центр компетенций в сфере организации школьного питания Кузбасса»

Владимир Просвиркин, директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1679»
АННОТАЦИЯ:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников и студентов. 1 марта 2020 года в него внесли поправки об обеспечении школьников начальных классов бесплатным горячим питанием. Изменения вступили в силу 1 сентября 2020 года и затронули порядок предоставления питания, а также требования к качеству и безопасности продуктов, которые используются для приготовления завтраков и обедов в школах. На круглом столе обсудим, как обстоят дела с бесплатным горячим питанием для учеников 1–4-х классов? Какое меню должно быть у школьника? Может ли здоровая еда быть вкусной? Надо ли воспитывать пищевой интерес у детей и разнообразить их рацион питания? Стоит ли внедрять в меню традиционные блюда и региональные продукты? Что думают по поводу нововведений родители? Активно ли они пользуются электронными способами контроля питания своих детей? Как организовать работу с поставщиками и проверять качество продуктов? Как обеспечить школьные столовые современным оборудованием и персоналом?
Панельная дискуссия
«Изменение ландшафта СПО в условиях новой образовательной среды»
11:10 – 12:10
МОДЕРАТОР:
Данил Уфимцев, директор Департамента оценки компетенций и квалификаций
Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Марина Волынкина, ректор колледжа МКИК, организатор международных фестивалей современного искусства DOCA

Анна Данилина, ведущий эксперт НУЛ бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ,
вице-президент АНО дополнительного образования «Школа технологического предпринимательства»

Татевик Карабекян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения

Светлана Крайчинская, заместитель генерального директора по подготовке кадров - директор Академии Ворлдскиллс Россия, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Светлана Трусенева, министр образования Калининградской области

Елена Шафоростова, начальник отдела организации практик и стажировок
НИТУ «МИСиС», кандидат педагогических наук, доцент

АННОТАЦИЯ:
Востребованность среднего профессионального образования растёт в соответствии с потребностями экономики. Появляются новые профессии, а старые трансформируются, отвечая на вызовы времени. СПО вынуждено быстро перестраиваться, ориентируясь на ситуацию на рынке труда. При этом меняется не только оснащение техникумов и колледжей, набор специальностей и контент, но и методики преподавания и оценки. Например, вводятся демонстрационные экзамены. Каков прогноз будущих востребованных профессий? Как реагирует система образования на новые вызовы? Какие изменения в системе СПО позволили студентам добиться многочисленных побед на международных соревнованиях? Чему и как должно обучать профобразование, чтобы его выпускники были востребованными? Как наладить взаимодействие с реальным сектором экономики для повышения эффективности подготовки кадров? Как профобразование помогает ребятам с ОВЗ найти своё место в жизни? Как СПО поддерживает взрослых людей, оказавшихся без работы, давая им возможность получить новую востребованную профессию?
Сессия
«Смена парадигмы педагогического образования в новой образовательной среде»
13:30-14:30
МОДЕРАТОР:
Анастасия Белолуцкая, заведующая Лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ, к.п.н.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Светлана Писарева, директор Института педагогики РГПУ имени А.И. Герцена, профессор

Игорь Реморенко, ректор МГПУ

Павел Северинец, директор ГБОУ «Школа № 444»

Алевтина Шевелева, министр образования Тульской области

Андрей Щербенок, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО

АННОТАЦИЯ:
Становление новой образовательной среды невозможно без решения ключевой задачи – подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников. Для этого надо создать систему формирования учителя будущего, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными технологиями обучения, воспитания и развития личности, способного организовать учебный процесс с учётом специфики современного детства, требований цифрового общества. Важно максимально приблизить процесс подготовки кадров к реальной жизни и требованиям времени, создать единое образовательное пространство за счёт интеграции профессиональных структур.

Спикеры обсудят вопросы:

Как повысить престиж профессии учителя? Стоит ли проводить диагностику педагогической одарённости с помощью «цифровых следов» потенциальных абитуриентов? Поможет ли в повышении осознанности профессионального выбора создание базовых школ, педагогических классов; проведение психолого-педагогических олимпиад и конкурсов для школьников? Как организовать трансфер педагогических технологий от научных разработок педвузов к реальным изменениям в практике?

В фокусе внимания будут такие острые вопросы, как профилактика дефицита педагогических кадров; обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников; новые образовательные технологии; развитие института педагогического наставничества; подготовка к работе в инклюзивной среде.
Сессия
«Как устроено питание в школе?»
15:10
МОДЕРАТОР:
Надя Папудогло, главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

ВЫСТУПЛЕНИЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ:
Дмитрий Глушко, первый заместитель министра просвещения
Российской Федерации

Андрей Кочеров, директор Департамента образования и науки
Курганской области

Анастасия Панькова, директор МАУ «Школьное питание» г. Кемерово, руководитель проекта «Центр компетенций в сфере организации школьного питания Кузбасса»

Владимир Просвиркин, директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1679»

Эльнара Якубова, председатель Управляющего совета, ГБОУ г. Москвы «Школа 1593»


АННОТАЦИЯ:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников и студентов. 1 марта 2020 года в него внесли поправки об обеспечении школьников начальных классов бесплатным горячим питанием. Изменения вступили в силу 1 сентября 2020 года и затронули порядок предоставления питания, а также требования
к качеству и безопасности продуктов, которые используются для приготовления завтраков и обедов в школах. На круглом столе обсудим, как обстоят дела
с бесплатным горячим питанием для учеников 1–4-х классов? Какое меню должно быть у школьника? Может ли здоровая еда быть вкусной? Надо
ли воспитывать пищевой интерес у детей и разнообразить их рацион питания? Стоит ли внедрять в меню традиционные блюда и региональные продукты?
Что думают по поводу нововведений родители? Активно ли они пользуются электронными способами контроля питания своих детей? Как организовать работу с поставщиками и проверять качество продуктов? Как обеспечить школьные столовые современным оборудованием и персоналом?